URBN.FINANCE

Сезонность: как влияет на цифры в компании

Предисловие:
Представьте: в вашем бизнесе около 300 товаров и услуг. Вы понимаете, что ваш сезонный товар - санки, продается только зимой, но не понимаете в какой месяц сезонность начинается или понижается. И вы хотите хорошо начать продавать и понимать какие объёмы продаж можно сделать именно на этом товаре. Именно поэтому мы у своих клиентов анализируем не только сезонность бизнеса, но и конкретных товаров и услуг. 

Что такое сезонность и на какие показатели бизнеса влияет?
Сезонность - это колебания спроса, которые повторяются с определенной частотой ( дни недели, месяц, квартал или может быть даже год )
От чего зависит сезонность:
  • Время года
  • Увеличение спроса и тренда на товар
  • Праздники
  • Выходные дни
  • Период отпусков
  • Каникулы у детей

Зачем следить за сезонностью в бизнесе?
Если четко разобраться, как именно изменяется спрос и сезонность, то тогда можно продумать стратегию действий и сократить убытки от низкого сезона, а в высокий сезон повысить свою прибыль. Благодаря слаженным мероприятиям по рекомендации финансистов, вы продумаете более грамотную рекламную кампанию, скорректируйте бюджет и лучше подготовитесь к продажам. 

Как определить сезонный ли у вас бизнес?

1. Отслеживайте запросы в интернете. Такие инструменты, как Google Trends и Яндекс.Вордстат, помогут определить, какие именно товары и как часто ищут пользователи в разное время года.

  • 1. Перейти в историю запросов
  • 2. Написать обобщающий запрос
  • 3. Проанализировать какое количество человек интересуется с конкретным товаром.

Конкретно, в данной картинке мы проанализировали спрос на Санки. Увидели, что товар продается и имеет выраженную сезонность от Ноября до конца Января.

2. Отслеживайте Выручку конкретного месяца, квартала к итоговой цифре за год. 

Формула сезонности: Выручка конкретного периода/Выручка общая*100%
Пример:
Общая выручка 2023 году составила 19800 рублей, в 1 месяце - 3000 рублей. 
Следовательно: 3000/19800 *100 = 15,15 % Сезонность 1 месяца в 2023 год 

Для вас мы подготовили таблицу, с помощью которой можно лучше подготовиться к сезонности и проанализировать, что сделать в вашей матрице товаров и как расширить количество лидов из-за простого инструмента - анализа сезонности.

Перейти к анализу сезонности! Скачать таблицу 


Как влиять на показатели в бизнесе через аналитику сезонности?
  • Увеличивать ассортимент текущих товаров ( для более полное удовлетворение спроса ) 
  • Заранее покупать ассортимент товаров
  • Успеть во-время переключиться на другие товары
  • Выпускать новинки
  • Заранее устраивать акции и распродажи на текущие товары. 
  • Мотивировать продавцов для продажи товаров, у которых "не сезон".
  • Начать коммуникацию с постоянными клиентами чуть раньше ваших конкурентов. Ведь теперь вы знаете когда спрос начинается.



В теории все легко, а вы начните применять на практике! Вместе с нами.
Наш сайт urbn.by
Мы занимаемся финансовым планированием в бизнесах от 20 000$. 
Также занимаемся обучением новичков в бизнесе!
Новости
Made on
Tilda